Как научить ребёнка разговаривать?

Ко мне часто подходят с таким вопросом в общественных местах типа магазинов и детских площадок. Ведь мой двухгодовасик болтает без умолку и очень по-взрослому рассуждает. Обычно я отвечаю: «Просто разговаривайте со своим малышом на равных». Но есть ещё и особая методика. Устный урок на введение новых понятий. 
Вводится одно-два новых понятия одновременно. Урок трехступенчатый. По началу часто достаточно и первой ступени. Не ждите, что за 15-30 минут вашего тесного взаимодействия ребёнок сразу будет называть новые слова. Чудес не бывает. Всему своё время. Итак,
1 стадия
* «Это…» — связь между образом и понятием. Реальные предметы, муляжи или карточки с изображением. Педагог, если объемный предмет, показывает как исследовать, передает ребенку, когда тот заканчивает изучать новый объект, называет его. Или же, если в работе карточки, дает возможность ребенку рассмотреть изображение и называет предмет. Четко, правильную форму части речи.
2 стадия
* «Дай мне…» — понятие обрабатывается в пассивной речи. Ребенок сам не называет. (Педагог также может говорить: «Покажи/ унеси/положи…», привлекая к этому и детей, которые могут спонтанно собраться вокруг). Может длиться достаточно большое количество времени.
3 стадия
* «Что это?» — понятие переводится в активный словарь ребенка. Ребенок готов называть. И называет безошибочно предметы/изображения. Если же ребенок ошибается или неуверен в своих словах, педагог возвращается к предыдущим ступеням

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *