Монтессори-пространство создано для ребенка и во имя ребенка

Монтессори-пространство создано для ребенка и во имя ребенка. Его архитектура и внутренняя суть служат Ребенку, помогают ему в развитии и становлении, раскрытии своих способностей. 

В пространстве системы Монтессори Ребенок становится успешным, уверенным и осознанным благодаря опыту и мудрой свободе. Ответственным и самодостаточным. Жизнерадостным и милосердным. В такой атмосфере, Ребенок сможет пойти своим уникальным Путем, предназначенным ему жизнью, Природой

Свой метод Мария Монтессори разрабатывала исследовательским путем, наблюдая за потребностями детей и экспериментируя с материалами. Он успешно существует во всем мире более 100 лет. Сегодня уже можно говорить о том, что новаторский взгляд Монтессори на образование подтвержден учеными.  Вся её система строится на особенностях психофизического развития ребенка в ранние годы жизни. Она не просто изменила подход в преподнесении знаний маленькому человеку, она изменила само отношение к нему. 

Свобода деятельности —  стержень, на котором держится метод Монтессори. Однако,   образование Монтессори намного больше, чем просто свобода для детей.  Это вовсе не подносы с материалами на полках.  Этот метод требует наличия подготовленного педагога — гида. Не воспитателя,  он не формирует ребенка на прямую, он учит своим примером. Педагог знает и учитывает особенности развития  детей, умеет создавать структурированную среду не только материального плана, но и атмосферу, отвечающую детским потребностям в каждом возрасте. Монтессори-среда — это пространство, где ребенок получает беспрепятственную возможность развивать свои жизненные навыки от простого к сложному, строить интеллект, углублять концентрацию внимания и чувствовать свои растущие способности.

В такой среде дети вовсе не свободны делать все, что им хочется, они не предоставлены самим себе. Но они свободны в выборе работы (погружение в деятельность Монтессори не зря назвала работой, так как именно в эти моменты малыши работают над построением самого себя и это, согласитесь, очень важная миссия). Иными словами, ребенок получает возможность участвовать в конструктивной и целенаправленной деятельности, даже если это будет «бесцельное» на наш взгляд переливание воды или таскание тяжелого предмета. Именно  в процессе такой работы он  узнает о существующих законах природных и социальных, о поведении людей в обществе, формирует представление об эталонном поведении, происходит процесс сепарации и социализации, развитие эмоционального интеллекта. Ребенок, как ученый в лаборатории, который занят познанием и выстраиванием собственной психики.

Если говорить о роли родителя, то быть матерью/отцом – это гораздо больше, чем просто кормление, купание, одевание, игра  и любовь к собственному чаду.  Дети еще  с внутриутробного периода находятся в процессе самостроительства, проходя через ряд предсказуемых стадий развития. Понимая это, родитель значительно трансформируется из опекуна в участника процесса становления нового существа. А опытный педагог, готовый переводить с детского на взрослый и наоборот, становится неким мостиком от одной стадии трансформации к другой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *