Кулинария. Почему в Монтессори-студии дети готовят себе еду сами

Конечно, почистить и поесть яблоко ребенок может и дома. Но тут стоит понимать, что в Монтессори-студии исключена «безцельная» деятельность. Материалы в зоне кулинарии систематизированы и зациклены на процессе. Не должно быть «просто так», а должно придти понимание, что «я это сделал для того-то». Замкнутый цикл. То есть не просто почистил яблоко. Ребенок сначала поставил перед собой задачу, взял яблоко, помыл его, потом порезал, убрал свое рабочее место, отнес угощение на стол, пригласив товарищей завтракать, кожуру скормил питомцу (у нас улитка), а возможно еще и на шарлотку останется, а потому замесил тесто. Упражнения комплектуются четко и организовано: на подносе полный комплект необходимого. Если чего-то нет, то материал временно убирается с полки. Опять лишь для того, чтобы всегда была возможность завершить цикл полностью. Что не всегда возможно в домашних условиях. 
Виды деятельности на кухне
* Чистка вручную (банан, мандарин, яйцо, отварной картофель, горох, чеснок, лук, физалис) и с инструментами (овощечисткой, например)  
* Отщипывание/разделение на части (грозди винограда, гранат, мандарин) 
* Измельчение ручное (зелень, салат, перья лука) и с инструментом (нож, прессы для разрезания фруктов и овощей, яйцерезка, терка, ступка — толочь сухари, например), измельчители с крутящейся ручкой (для сыра, кофе, овсянки, сухарей, сахара)
* Простейшие рецепты (морс, мюсли, каши, салаты)
* Сложные рецепты (тесто для выпечки, блины)
* Намазывание (бутерброды с маслом, джемом, авокадо)
Прием пищи у нас не строго централизованный, ребенок может в любой момент приготовить себе перекус и засервировать стол. 
Но! Кулинария не всё еда! Это большое поле для социального взаимодействия. Потому здесь отрабатываются социальные уроки.
Социальное воспитание — это культура поведения за столом, навыки взаимодействия, алгоритм приветствия/прощания, просьба/предложение о помощи, реакция на конфликтные ситуации.
Социальные уроки даются как правило сиюминутно по ситуации, но возможна проработка каких-то сложных ситуаций в групповой работе. 
К примеру, когда пытается присоединится к работе, взрослый напоминает, что надо получить разрешение или как правильно попросить что-то. 
#gnezdishkoiv#montessori#монтессори#монтессорибудни_птенчиков#монтессори_в_иваново#монтессоримамы#мамыиваново#мамыиваново37

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *