Чувствовать мир — цель сенсомоторного развития


✓Основа для когнитивного развития — полноценных абстрактных представлений. Качество поверхности, запах, соотношение предмета при контакте, взаимодействии с ним. 

✓ Учится наблюдать, замечать определенные характеристики. 

✓ Для этого требуется богатый опыт и внимание, которое ребенок тренирует. 

✓Учится классифицировать по характерному признаку. Мозг стремится к упорядочению информации. Монтессори-материал не рассеивает внимание, а несет определенную задачу. Ребенок начинает оперировать характеристиками, учится группировать, систематизировать. 

✓ Появляется основа для воображения. Ребенок учиться сравнивать, сопоставлять.

 ✓  Сенсо-моторные материалы помогают систематизировать представления о мире. Формирование сенсорных эталонов — различает большое количество цветов, например.

 ✓ Утончение сенсорного восприятия объектов. Готовит к реальной жизни. Упражнения из сенсо-моторики  делает человека более тонко чувствующим. 

✓ Сенсорное развитие формирует эстетические чувства. Чем тоньше человек чувствует, тем многограннее, красивее видится мир вокруг. 

✓ Основа для возникновения математических представлений

✓ Словарь расширяется значительно. Масса новых понятий. Новый языковой уровень. Возможность самовыражаться за счет обогащения лексикона. Используются не только глаголы, существительные, но и прилагательные — возможность характеризовать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *