«Мы и дома из кувшина в кувшин попереливаем! Зачем нам ещё Монтессори?!»

Ну давайте про кувшины, хотя и про ножницы и про бег на месте я отвечу также. Действительно, что проще: два кувшина, вода и ребёнок. «Развивашка» задаром. В монтессори-пространстве этот материал не стоит среди приоритетных. Оно общеподготовительное, за которым дети иногда могут зависнуть на месяц, а то и два. При все том же наличии дома воды и тары. А все по тому, что в классе есть несколько составляющих успеха. Подготовленный взрослый. Как правило, это человек с аналитическим мышлением. Может точно определить, какие потребности есть у ребёнка здесь и сейчас согласно его этапу психо-эмоционального развития. Для полуторагодовалого малыша перелить из кувшина в кувшин,прежде всего, возможность просто вылить, прокачать своё запястье, а для ребёнка ближе к трём годам и старше — отлаженность руки и глаза, точность «до капли», чтоб не просто поднос остался сухим, а ещё и налить по задаче поровну, по возрастающей/убывающей и тд. 
А ещё возможность концентрированно работать. Малыш уж было приподнял кувшин, изготовился, язык высунул, зрачки расширились, руки напряглись, и тут начинается: «Ой, ладно, лучше я сама!», «А убирать кто будет?», «Облился, дай майку сниму, потом продолжишь»… 
Про право на ошибку много говорится (оно просто должно быть и точка), скажу ещё про контроль ошибки. В классе все на это нацелено. Поднос всегда идеально сух, чтобы ребёнок всякий раз видел результат своей работы и сам сделал анализ, что могло пойти не так и над чем работать. Но самое важное, никто не подрывается его поправлять, страховать и вырывать из рук кувшин или переполненный водой поднос… Есть презентация — наиболее эффективный способ выполнения упражнения (именно с этими кувшинами и этим подносом), которую демонстрирует педагог, хотя совсем не обязательно ребёнок должен выполнять это по образцу, он волен делать так, как удобнее ему для достижения цели. 
Ещё упомяну о зоне ближайшего развития. Хорошо, когда материал в классе появляется чуть раньше реальных возможностей ребёнка. Но не так, что уж и азбука, и томик Льва Толстого при первом же интересе к букве. И последнее, самые лучшие учителя — это сверстники. Так что, если умеет один, научатся и остальные. Ура разновозрастным группам!  #gnezdishkoiv#montessori#монтессори#монтессорибудни_птенчиков#монтессори_в_иваново

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *