Упражнения практической жизни. Что? Зачем? Почему?

✓ Приобретение навыков самостоятельности 

✓ Основа когнитивного, социального, физического развития. 

✓ Огромный спектр крупномоторной и мелкомоторной нагрузки. 

С точки зрения когнитивного развития — тренировка наблюдательности. Через наблюдение ребенок осваивает мир вокруг, свое тело. Наблюдение  —  основа обучения. Ребенок постепенно учится быть внимательнее и сосредоточеннее. Он учится терпению, владению собой: «сначала посмотри», «дождись, когда он закончит эту работу». Поляризация внимания — растворяется в той деятельности которую для себя выбрал сейчас. Упражнения практической жизни готовят ребенка к анализу действий — от простейших алгоритмов к сложным. Систематизация, упорядочивание действий готовят ребенка к выстраиванию логических цепочек. Полученные навыки переносит в другую деятельность: «не важно, где я пролил воду, я иду за губкой и убираю воду». Появляется дисциплина в голове. 

Физическое развитие — много работы, где развивается мелкая моторика (перекладывание, работа с инструментом), требует координации руки, хорошего захвата, точных движений. Удовлетворяет потребность в крупно-моторной деятельности — много действий, когда нужно отнести/принести/ выбросить мусор/ сходить за тряпочкой. Ребенок не просто двигается и приобретает скоординированность движений, он учится обходить предметы, выбирать правильные траектории движений. Навык многократно «шлифуется» и возрастает — сначала ребенок учится двигаться с предметом, потом носить предмет на подносе.  

Социальное развитие — та же скоординированность движений повышает социальную адаптивность ребенка, за счет своих возможностей может реализовывать программу взаимодействия с людьми  — помогать, пропускать, увидеть когда нужна помощь, уметь ее предложить, принимать помощь, работать совместно.

УПЖ готовят ребенка к работе в других зонах — это основа для сенсорного развития, для работы в языковой зоне, пополнение словарного запаса, закладываются математические представления, подготовка руки к письму, чтению. Появляется понимание  алгоритмов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *